история эта произошла некого осеннего числа в городе, название которого история умалчивает. утомленные ещё не остывшим солнцем деревья безропотно слушаются каждого порыва ветра. легкая изморось, едва касаясь домов, будто исчезает в воздухе, не долетев до земли. "осень... её любил Пушкин... он бесспорно был талантливым поэтом, но мне его произведения не нравятся...и осень я не люблю. Каждый день перепрыгивать через лужи с рюкзаком и зонтиком, который всё равно не спасает от угнетающе настроенного дождя. В момент грациозного переваливания через очередное болото я сам себе напоминаю беременного кузнечика. Интересно, а они в принципе бывают беременными? ладно, не моего ума дело! Я не кузнечик... вроде бы утром не был... приду в школу, посмотрю в зеркало... а вдруг?! Нет, надо прекращать читать фантастику, а то всякое лезет в голову.
Вот и школа, родная школа! А может, пока не поздно повернуть в сторону гаражей и нагло прогулять контрольную?! Господи, за что Ты мне дал совесть? И самое интересное, что она занята не полный рабочий день! Засыпает она, видите ли, раньше меня (поэтому уроки я редко делаю), зато, как назло, просыпается тоже раньше (поэтому в школу я прихожу вовремя... почти). Ну, как так можно, а?!
Ну, вот и они! Как я не хочу видеть своих одноклассников! Наших "дам" волнует длина юбки какой-нибудь Авдотьи Пупкиной с параллелки, а парни с умилением наблюдают за ножками вышеназванной Пупкиной. Хей, я здесь один нормальный? Как же я хочу СВОБОДЫ!!! СВОБОДУ ПОПУГАЯМ!!! СВОБОДУ, Я СКАЗАЛ!!!"
- здрав-ствуй-те, то есть привет!
"я сделал это! Почему она так удивилась тому, что я с ней поздоровался? Может я и правда похож на кузнечика? На зелёного, злобного, беременного кузнечика?! Каждый день видеть её глаза и бояться БАНАЛЬНО поздороваться - это ужасно. Она не такая как все. В её глазах протест и нежность, решительность и беззащитность. Но нельзя сорвать джек-пот, не бросив в автомат ни одной монетки. Монетка брошена, главное не обанкротиться!"
Ветер жалобно бился в окно. Птицы, летевшие наперегонки с минутами, звали с собой. Предложение звучало заманчиво: "к нам! ввысь! за ветром!" Где-то тонули объяснения учителя о "мутационной изменчивости" и скрежет мела. звонок. следующая алгебра...экономика... геометрия...химия....звонок, звонок...звонок и опять лужи, дождь и недавно купленный зонтик.
- до свидания, то есть пока
монетка брошена, но опять проигрыш...
усталый автобус подъехал к остановке. "Не-е-е, сегодня я не в настроении. Пойду пешком. Там и так места мало, а тут ещё один привалит. И вообще, пассажиры мне иногда напоминают одомашненных орангутангов. Особенно когда борются за выживание, пардон, за свободное место. Хочу туда... к ним... к птицам... к ветру...
яркая вспышка заставила "вернуться на землю". будто из воздуха появился парень" в куртке цвета детской неожиданности, одетой на водолазку аналогичной расцветки, и в брюках, на которые видимо проверяли действие серной кислоты на джинсовую ткань."
- хреново, да?! - спросил парень
- очень заметно?
- значит да. Ну что ж, бывает...
- такое ощущение, что всем на тебя наплевать.
-"никто меня не любит, никто не уважает, пойду-ка я в садочек, наемся червячков!" ты ещё заплачь! не ты первый, не ты последний разочаровываешься в этом мире!
- но я не разочаровался... по-моему...
-ничего, ещё не поздно! но лучше сейчас, чем в старости... если доживешь...
-а ты, я смотрю, оптимист!
-ты тоже! - парень внимательно огляделся. Его взгляд на минуту будто утонул в режущей глаз темноте улицы. - Пойдём со мной...
"ну, хоть кому-то я нужен"
...чё стал, боишься?- смеялся парень - будь спок, я не кусаюсь!
его голос внушал доверие, он был спокойным, убаюкивающим, почти мурлыкающим. по мановению руки парня листья превратились в снежинки и тут же растаяли, капли дождя закрутились в вихре и исчезли.
-так будет намного приятней идти - оправдывался парень.
пустые улицы с неработающими фонарями будто проплывали мимо с огромной скоростью.
- на небе аншлаг. Идём?
- куда?
- во дворец мирозданья - видя удивленные глаза собеседника, парень уточнил - ты ведь сам сегодня просил птиц забрать тебя с собой! они мне передали твою просьбу. Так в чём же дело? трусишь?!
- никак нет, товарищ... пардон, а как вас называть?
- да как хочешь, так и называй. я не прихотливый! и вообще, давай на ты. Мы, вообще то уже знакомы. хотя это было давно. Ты, наверно уже не помнишь...17 лет назад
- но мне 16
- знаю я! тогда ты быстрее соображал! ну ладно, давай скорее руку и будь добр, закрой глаза, чтоб пыль не попала. Вихрь из птичьих перьев и скрежета металлических прутьев подхватил ребят. Спустя секунды....
"либо я окончательно сошёл с ума либо я банально заснул и лежу сейчас где-нибудь в подворотне и вижу сон."
- на счёт твоего психического здоровья я ничего не могу сказать, но то, что ты не спишь, это я тебе гарантирую!
"он ещё и мысли читает!"
- ну что ж, каждый зарабатывает, как может - оправдывался парень.
"ладно, раз ты такой умный, читай мои мысли: где, в конце концов, мы находимся, и что мы тут делаем?"
-ща поймёшь.
холодные, белые колоны сменялись окнами во всю стену, занавешенные чёрным тюлем. Потолок испещренный красными тонкими движущимися линиями был настолько прогнут вниз, что казалось, будто он вот- вот рухнет на головы гостей.
-добро пожаловать! - человек в белой рубахе до пят и надетым поверх черным кашемировом пальто приветливо улыбался - присаживайся, чувствуй себя как в гостях. - Мужчина завязал волосы в пучок и сел на пол. - ну, рассказывай!
- что?
- у всякой беседы есть три темы: я - это я, вы - то вы, а все прочие - это чужие. Какую выбираешь?
- все три одновременно.
- эти темы неразделимы и я рад, что ты это понимаешь! я знаю у тебя неприятности. Может, расскажешь.
- вам то, что до проблем мелкого земного существа?
-помни, я, как и мой паж, приведший тебя сюда, слышу твои мысли. Они говорят о другом. Ты хочешь мне доверять, но боишься этого. Почему?
- жизнь устанавливает свои правила. Не знаю как здесь, но на земле мне приходится следовать им. Нельзя доверять всем - это один из постулатов.
- ну, как хочешь! - мужчина приказал пажу открыть ворота.
"нет, не надо, мне и правда есть что рассказать"
- это другое дело!- улыбнулся собеседник - слушаю.
- зачем? вы же и так знаете в чем дело!
- ты прав! знаю! но вины окружающих в твоём состоянии нет... вернее её доля мала. Жизнь - это искусство извлекать значительные выгоды из незначительных обстоятельств. Ты любишь. Ты видишь её глаза, но не видишь взгляда, ты слышишь слова, но не слышишь голос. Ты видишь людей, их одежду, но не чувствуешь их мысли, их душу. Они все разные. У каждого в душе Ад и Рай и в этом единственное сходство всех, кто тебя окружает, кого ты встречаешь на улице и кого ты любишь. вместо того, чтобы увидеть в человеке Рай ты тщательно отыскиваешь Ад в себе и страдаешь от этого. Если у тебя есть время на это, значит и найдётся время улыбнуться тому, кто тебе по-настоящему дорог и кому дорог ты. Поверь, такие есть! Ты говоришь, что Жизнь устанавливает свои правила... Жизнь... Чудесная девушка... Красивая, с черными глазами и всегда в своем любимом шёлковом платье... был я в неё влюблён... да, она очень волевая, но она беззащитна перед тем, кто умеет жить! запомни это, пока не поздно. Да, ещё, хорошее место для начала - то самое, где ты сейчас находишься...
история эта произошла некого осеннего числа в городе, название которого история умалчивает. Утомленные ещё не остывшим солнцем деревья безропотно слушаются каждого порыва ветра. Легкая изморось, едва касаясь домов, будто исчезает в воздухе, не долетев до земли. "Осень... её любил Пушкин... и я её люблю...